Учебный лагерь.

Разговоры обо всём

Сообщение номер:#1  Сообщение cyber-soldier » 15 янв 2013 06:19

Работа с прицелом снайперки (на примере натовской винтовки), снайперской таблицей (вызывается в игре SHIFT+V), и другими инструментами.



------------------------------------------
Ниже дополнительное видео для фанатов снайперок. Как играть с ними в модах, где нельзя корректировать дальность прицела и работа идёт только с использованием шкалы прицела. Так например в моде DayZ.



Вики по снайперкам DayZ: http://ru.dayzwiki.com/wiki/%D0%9E%D1%8 ... 0.BA.D0.B8
Есть таблицы корректировки огня без режима дополнительного прицеливания и с ним, ссылки на видео учебники, википедию, и другая инфа.
Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#2  Сообщение cyber-soldier » 15 янв 2013 06:34

Многозарядный гранатомёт M32 MGL. Википедия англ. и рус. Стреляет гранатами подствольника M203. В игре есть специальный магазин из связки гранат M203, который занимает не нижние слоты в инвентаре, а основные верхние слоты, что позволяет взять больше гранат.
На настоящий момент гранатомёт убран с сервера.

Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#3  Сообщение cyber-soldier » 15 янв 2013 06:35

РПГ-18, 22 и 27, у НАТО аналоги - M72 и M136 AT4.
Являются одноразовыми и не занимают в инвентаре места под выстрелы.
M136 AT4 имеет модификацию CS с уменьшенным выхлопом, позволяющую стрелять с более закрытых позиций.
Уничтожают легко бронированную технику с 1-2 выстрелов, средне-бронированную с 2 и более выстрелов. MHQ убивают обычно с 2, реже с 3. С одного выстрела из РПГ-18 можно уничтожить Т-72, если попасть точно в заднюю верхнюю часть корпуса или под башню.

Последний раз редактировалось cyber-soldier 13 фев 2013 06:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#4  Сообщение cyber-soldier » 15 янв 2013 07:25

РПГ-7

* При стрельбе большинством гранатомётов при запуске сзади происходит реактивный выхлоп. Он может ранить/убить сзади стоящего союзника, или ранить/убить самого стрелка если сзади расположена стена или склон холма.
* Клавиша "/" на цифровой клавиатуре переключает прицел с оптики на открытый (механический).
* В игре используется прицел ПГО-7В-2. Почему-то нет сделанного ещё в 80-х годах прицела ПГО-7В-3. Википедия - модификации РПГ-7В: "ПГО-7В-3, прицельная шкала которого расчитана на стрельбу новыми выстрелами ПГ-7ВР и ТБГ-7В, наряду со всеми старыми выстрелами."
* Цифры на шкале прицела ПГО (как и в прицелах ПСО) означают сотни метров. Дальномерная шкала аналогична шкале ПСО, но за цель принимается не ростовая фигура человека (1.6-1.7 м), а высота танка (~2.5 метра). (Есть споры о том что в Арме есть неточность на десяток сантиметров, но это не существенно.)

При стрельбе выстрелами:
  • 7В и 7ВМ используется левая дальномерная шкала (помечена буквой М).
  • 7ВЛ используется правая шкала (помечена буквой Л).
  • выстрел 7ВР является тандемным, пробивает динамическую защиту (установлена на танках Т-72 и Т-90) +600 мм брони. В игре в прицеле ПГО для него нет шкалы. Из-за крутой баллистической траектории им надо стрелять либо по самому низу шкалы прицела на дистанцию до 200-300 метров, либо лучше переключаться на механический прицел и регулировать дальность прицела кнопками курсора (максимум 350м).
Изображение


РПГ-29
Не имеет оптического прицела ПГО.
Использует тандемный выстрел, подобный выстрелу 7ВР. Тоже является одним из главных средств борьбы с основными боевыми танками.


Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#5  Сообщение cyber-soldier » 17 янв 2013 09:55

Термобарические выстрелы
Для РПГ-29 имеются термобарические выстрелы ТБГ-29. В реале термобарические выстрелы имеются и для РПГ-7, но в игре они отсутствуют.
В арсенале игры имеется также одноразовый термобарический гранатомёт ПШГ-1.
Принцип термобарических выстрелов - создание объёмного взрыва, путём распыления взрывчатой взвеси в воздухе и её поджёга. Такой взрыв мало эффективен против бронированной техники. Теоретически полезен для уничтожения засевшей в укреплениях (бункерах) пехоты, которую сложно выбить стрелковыми, взрывчатыми или осколочными боеприпасами.
Радиус поражения подобного выстрела для РПГ-7 равен 10 м.
Последний раз редактировалось cyber-soldier 18 янв 2013 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#6  Сообщение cyber-soldier » 17 янв 2013 12:11

Российские подствольники: ГП-25, 30, 34.

НАТОвские подствольники: M203, GL, M320, AG36.

Виды боеприпасов:
  • Российские осколочные ВОГ-25 и ВОГ-25П. Вторая граната является "подпрыгающей" осколочной, позволяющая поражать пехоту в окопах. Однако в Арме укрытия подобные окопам мало реализованы.
  • НАТОвская кумулятивно-осколочная M433 HEDP. В реале способна пробить стальной лист толщиной около 50 мм на дистанции до 150 м. (Для сравнения, броня БРДМ и БТР равна 7-10 мм.) При стрельбе по стоящим рядом нескольким джипам HMMWV, выстрел выбивает колёса у этой и соседних машин в радиусе 5-10 метров, однако взорвать небронированный HMMWV не может и десяток выстрелов.
  • Дым. При использовании для скрытия своего передвижения на открытой местности дым мало эффективен, покрывая небольшой участок. Но может помочь уйти из под обстрела или штурмовать, в местностях где есть близкие укрытия разного рода. При игре против людей привлекает общее внимание и только ленивый не прицелится в дым. Полезно стрельнуть дымом в противника, для его пометки и дезориентации, однако это же может помочь ему скрыться. Как и метание гранаты, требует навыка и меткости. Неорганизованное задымление возле своей команды может вызвать раздражение боевых товарищей, ибо демаскирует группу и мешает прицеливанию. Может использоваться для отметки своего местонахождения подлетающему вертолёту, на серверах где выключен показ на карте ников своей команды.
  • Газ. В игре одурманивает противника, отвлекает его внимание на различные эффекты - помутнение экрана, кашель. Может привести к потере сознания секунд на 10. Однако не стоит рассчитывать стрелять именно для потери сознания противником - малопредсказуемо когда он потеряет сознание, и можно нарваться на пулю, как например в этом забавном видео.
  • Сигнальные ракеты. Надобность сомнительна при наличии чата/голос.связи. Теоретически могут использоваться на хардкорных серверах со спец.миссиями.

Стрельба
* Для безопасности стрелка гранаты ГП-25 активируются только при отлёте на 10-20 метров, у M203 на 30-40 метров. Поэтому для близкого боя необходимо выбрать другое оружие. Или стрелять в объекты позади близко находящегося противника, надеясь поразить его осколками, и сразу после выстрела прятаться в укрытие.
* Переключение на подствольник делается клавишей F, затем регулируется дальность прицела подствольника (кнопками курсора) и делается прицеливание.
Некоторое натовское оружие имеет прицельную рамку для подствольника:

Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#7  Сообщение cyber-soldier » 18 янв 2013 15:38

Прицеливание
  • Определяется расстояние до цели. Для этого можно использовать:
    • Дальномерную шкалу, которую имеют многие прицелы. (см. ниже)
    • Дальномер. Для него необходимо иметь батарейку (берётся в ящике с амуницией). Беря дальномер выкладываем бинокль - лишний вес. Использование дальномера:
      1. нажимаем B (как активировать бинокль),
      2. правой кнопкой мыши подносим к глазам,
      3. нажимаем R - заряжается батарейка (надпись в правом верхнем углу станет из красной зелёной, и ниже центра экрана появится азимут цели),
      4. наводим центр экрана на цель и нажимаем левую кнопку мыши - включится дальномерный лазер и через несколько секунд чуть правее азимута появится дистанция до цели.
      Имеются 2 дальномера: 1-й весит столько же сколько бинокль; 2-й весит ~9 кг, но имеет зум (клавиши + и - на правой клавиатуре), ПНВ, и является целеуказателем для авиации (наводим на цель, вкл./выкл. лазера однократным нажатием мышки).
    • Карта. В крупном масштабе 1 квадрат сетки карты равен 100 метрам, в мелком масштабе равен 1 км. (об см. видео выше).
      Можно использовать линейку (в ящике амуниции называется "инструменты для карты"). - Нужно передвинуть её на своё местоположение на карте, затем повернуть левой кнопкой мыши и зажав левый shift, так чтобы азимут на линейке соответствовал направлению на цель, затем измерить расстояние до цели по боковой шкале линейки (одна из шкал измеряет в метрах, другая в западной системе измерения).
    • Также можно измерить расстояние "на глаз" при определённом навыке игры. Когда никого нет сделать несколько пристрелочных выстрелов. Можно отрегулировать прицел, или запомнить на сколько делений прицельной шкалы надо будет сделать поправку при стрельбе по этому участку местности. Необходимо учесть, что выстрелы слышны на большой дистанции, могут демаскировать стрелка и всю команду, mhq, встревожить цель.
  • В игре имеется серьёзная баллистическая модель полёта пуль. Например, стрельба из "винтореза" дальше 400м малоэффективна, поскольку пуля просто круто падает и на каждые 50 метров дальности надо делать всё более крутую поправку. Можно учитывать также разницу высот стрелка и цели.
  • Поправка на ветер. Измерить ветер можно используя инструмент Kestrel 4500 (см. видео выше). Грубо измерить направление ветра можно нажав shift+K - появится значок флюгера в левом верхнем углу. Обычно в игре ветер слабый, при стрельбе до 300-400 метров можно его не учитывать. При стрельбе на большие дистанции пулю может сносить в сторону на 1-2 деления горизонтальной шкалы. Можно скорректировать прицел клавишами курсора - влево/вправо.
  • SHIFT+V открывает окошко настройки прицела с таблицей.
  • Настройки прицела сохраняются после возрождения. Т.е. если до смерти прицел был настроен на стрельбу 800 метров и с поправкой на ветер, а после возрождения целимся по цели на расстоянии 150 метров - корректируем прицел, иначе пуля улетит в сторону и только встревожим цель.
  • Используем сошки (SHIFT+пробел). Имеются на большинстве снайперских винтовок и пулемётов. Особенность игры - после перезарядки оружия надо снова ставить его на сошки. С сошками можно вести достаточно точную стрельбу даже будучи раненным, когда прицел трясёт. Оружие также можно опирать на различные объекты.

Боеприпасы
Винтовки начального уровня имеют малый размер магазина и убойность пули. Поэтому берём рюкзак и набираем в него боеприпасов. Рюкзак выбираем по критерию маскировки соответственно местности, а не его вместимости. На сервере есть возможность спрятать рюкзак: выбираем рюкзак в инвентаре и жмём кнопку "на спину" - рюкзак перемещается на слот ниже и визуально со спины исчезает (забавно, но он и так был на спине :D ).

Экипировка
На сервере есть возможность взять второе оружие на спину. Поэтому не нужно таскать со собой пистолет или Узи в слоте пистолета. Берём ПП с глушителем и 1-2 обоймы к нему. Брать вторым оружием автомат не вижу смысла - он более шумный, и для близкого боя предпочтительней мобильное оружие с высокой скорострельностью, малой отдачей, и высоким останавливающим действием пули. SHIFT+1 быстро переключает оружие. На некотором оружии можно переключить тип прицела, на прицел для ближнего боя ( [/] на правой клавиатуре). Берём пару гранат. На случай диверсий можно взять с собой мины, взрывчатку (вес ~9 кг, для уничтожения например техники или mhq врага), дым./ослепляющие/газовые гранаты. Необходимо взять медикаменты: обязательно морфин и давящие повязки, 1-2 бинта; медпакет не нужен (вес ~1 кг), адреналин тоже нельзя использовать на себя.

Маскировка
НЕ СТРЕЛЯЕМ ОТ MHQ, выстрелы снайперки слышны издалека. Стараемся держатся в тени. При стрельбе из зданий стреляем из глубины помещения, не маяча у окна, однако не всегда это возможно ибо надо на что-то упирать винтовку. Передвигаться за склоном холмов и другими укрытиями. Стрельба из-за кустов не рекомендуется, особенно при игре против ботов - они видят сквозь кусты и стреляют без промаха. Прятаться надо за твёрдые укрытия и стрелять по возможности из-за правой их стороны, поскольку оружие держится у правого плеча. Зрение устроенно так что замечает в основном движение, и во второую очередь контраст цветов и формы объектов, опознавание объекта происходит позже через несколько секунд. Поэтому осматриваемся не просто поворотами мышки - это двигает всё тело, а держа кнопку Alt - при этом поворачивается только голова, это можно делать и смотря в оптику. Когда снайпер обнаружен и под огнём, первым делом надо перекатится в укрытие и только потом соображать откуда стреляли, далее надо либо менять позицию, либо перезарядив оружие рискнуть подавить стрелка, переждав несколько секунд пока у него кончится обойма или он отвлечётся. Перезарядку по возможности делать перекатившись в укрытие, ибо после начала перезарядки в игре невозможно её отменить и двигаться. Если укрытие слабое и обстреливает бот - надо убегать не останавливаясь под прямым углом к нему - боты не умеют стрелять на упреждение. Если обстреливает человек - бежать лучше зигзагом. Можно попробовать кинуть дым, но он привлечёт общее внимание и данная позиция может запомнится врагам, они будут туда поглядывать и в дальнейшем. После 2-3 смертей снайпера или его цели, возвращаться на туже позицию нет смысла, об этой позиции противник наверняка уже сообщил всей своей команде.


Основные прицельные сетки
  • НАТО - Mil-Dot. Прицел многих НАТОвских винтовок и чешской CZ550 имеет зум. (Зажатие правой кнопки мыши или + на правой клавиатуре.)
    Определение расстояния по прицельной шкале M24:
    Изображение

  • Российский ПСО. Цифры на дальномерной шкале означают сотни метров (гектаметры).
    Изображение
    Изображение
    У СВД верхний угольник для дистанции 300-400м может отсутствовать.
    Есть споры, что в игре имеется неточность в дальномерной шкале - в расчёт берётся фигура ростом 1.5-1.6м, а в реале в ПСО используется 1.7м, но для игры это не существенно.

    У "винтореза" ("Вал" с ПСО) прицельные угольники рассчитаны на дистанцию до 500 метров. По угольнику выше перекрестия прицела ведётся стрельба на прямой видимости - до 200 метров.
    Примерно такая же прицельная шкала ПСО на автоматах.

  • Российский прицел УСП-1 (1П29). Считается, что он конструктивно крепче ПСО и имеет лучший обзор. Шкала не имеет дополнительных угольников для прицеливания. Для измерения расстояния до цели используется дальномерная шкала, после чего калибруется дальность прицела (кнопками курсора).
    Изображение

автор статьи: cyber-soldier
Последний раз редактировалось cyber-soldier 13 фев 2013 06:15, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#8  Сообщение zema77 » 22 янв 2013 13:38

Так к общему хочу добавить пару ссылок к этой теме . 8-)
Тут описано какие комбинации кнопок в ACE2 правда некоторые устарели ,но в общем хороший мануал для новичков http://wiki.otstrel.ru/index.php/%D0%90%D0%A1%D0%95_%D0%BC%D0%BE%D0%B4_ARMA2

А тут описание прицелов-снайперок ,рпг,стрелкового оружия,пулемётов и тд http://der-stosshammer.ucoz.com/_ld/0/3_6th_Sense_Deade.pdf
zema77
Рядовой
Рядовой
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2013 13:25

Сообщение номер:#9  Сообщение cyber-soldier » 23 янв 2013 14:27

СПГ (советский станковый противотанковый гранатомёт) имеет два вида боеприпасов - кумулятивные и осколочные. У них разная баллистика, и соответственная прицельная сетка. Переключается кнопкой [+] на правой клавиатуре.
Тип боеприпасов переключается в меню (колёсико мыши).
Заряжение ручное, поэтому для перезарядки может потребоваться нажать R.
Аватара пользователя
cyber-soldier
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2013 06:08
Откуда: St.Petersburg

Сообщение номер:#10  Сообщение 408_chey-tac » 26 янв 2013 17:17

Cyber.. Все правильно, за исключением таблицы для определения дистанции по сетке Mil-dot.
применяется следующая формула.. рост цели в метрах умножаем на тысячу и делим на количество занимаемых этой целью точек в прицеле (в арме рост человека 1,7м). Также можно узнать размер колеса разного транспорта..
Применять подобные не только к высоте предмета, а еще и к ширине..
Еще советую на зубок знать размеры точек и расстояние между ними в угловых минутах.
Так же можно сделать таблицу бал. поправок более точную с более меньшими шагами.. к примеру в 10 метров, а не в 100 как это в стандартной таблице..
Ну и для таких психов как я, советую подучить тригонометрию и учитывать разность высот, ветер боковой, ветер встречный, попутный))) и там есть еще много всяких классных штук для стрельбы из м 107 на дистанцию свыше 2 км и попаданием с первого выстрела))
408_chey-tac
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2013 16:25

След.

Вернуться в Беседка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2