Всем привет!
В связи с тем, что возможности недавно добавленных ЗРК довольно не скромные и позволяют закрывать небо в радиусе 9-10 км, часто мы наблюдаем, что они встают где-то в далеке от триггера, чтобы их никто не нашел. В связи с этим при появлении подобных средств ПВО достаточно трудно найти и подавить их. Я бы предложил не урезать их, а добавить оружие, которое могло бы эффективно противодействовать данным ЗРК.
В Арма 3 изначально есть 2 противорадиолокационные ракеты. Причем эти ракеты не являются переделкой под виртуальный мир BIS, а являются копиями реальных ракет.
Х-58 (O_KH58_INT) - советская/ российская противорадиолокационная ракета, принятая на вооружение в 1978 г. В игре существует под названием KH-58 ARM.
AGM-88 HARM (B_HARM_RAIL) - американская противорадиолокационная ракета, принятая на вооружение в 1983 г. В игре существует под названием AGM-88C HARM
Также у RHS есть противорадиолокационные версии Х-25 и Х-29, однако аналогов этих ракет США РХСом не добавлены, а их характеристики сильно уступают уже имеющейся AGM-88.
Данные ракеты можно добавить на L-39. Однако это требует малюсенькой доработки сенсов самолета в конфиге.
Применение ракет:
Применение данных ракет реализовано очень просто и интуитивно понятно, как и со всеми остальными управляемыми ракетами с ГСН: как только на сенсе появляется радар, самолет необходимо направить в сторону радара и кнопкой R залочить цель. После нажатия кнопки R цель визуально помечается типичным квадратом с разобранным ромбом, все это сопровождается звуковыми сигналам, определяющими статус захвата цели. Как только ромб соберется, а звук изменится, ракету можно пустить по цели. Если цель будет уничтожена, ее цвет на радаре поменяется с белого на серый.
Так выглядит применение Х-58
А так a AGM-88
Существуют следующие особенности применения данных ракет:
1. Воздушную цель с радаром залочить не получится. Только наземную и только с включенным активным радаром.
2. Работа ракеты реализована по принципу "Выстрелил и забыл". То есть сопровождать цель после пуска ракеты нет необходимости. До цели она долетит сама.
3. Ракета может залочить цель только по активному радару. По лазеру или какими-либо другими средствами наведения ее не направить.
4. В случае выключения радара/ ухода за какой-либо барьер ракета прилетит туда, где последний раз светился активный радар. Также у Тигриса и Читаха реализована система предупреждения о подлете подобных ракет, которая срабатывает за несколько секунд до ее прилета.
5. В случае прямого попадания ракеты Тигрис/ Читах сгорают моментально.
Пассивный радар:
Из-за необходимой доработки сенса для этих ракет пассивный радар будет показывать что является носителем активного радара (воздух/ наземка). В случае с наземной техникой сможет визуально указать ее местоположение и уточнить источник излучения вплоть до модели техники, включившей активный радар, без наличия противорадиолокационных ракет (https://youtu.be/cBQCsMcZ_7s).
Влияние на геймплей и баланс
Считаю, что данные нововведения смогут облегчить команде противодействие ПВО противника и добавить смысл покупки авиации. Данные ракеты не будут в связи с перечисленными выше особенностями являться какой-то имбой, однако сидеть и караулить небо на одном месте вдали от триггера с включенным радаром Тигрисам и Читахам не позволят.