Проблема с зависшей на большой высоте авиацией, которая лупит и разведует с высот, не доступных для ПВО, всегда была актуальной на урале. Особенно актуальной она стала с ликвидацией автоматического лока на ПЗРК. Несмотря на улучшенные характеристики ПЗРК, найти маленькую точку в небе, которая является зависшим на 3 км вертолетом, а то и вовсе летающим на немаленьких скоростях самолетом стало трудно не только для наземных ПВО, но и также для воздуха. Ранее было легко сбить на самолете высоко летающие вертолеты/ самолеты при помощи пассивного радара хоть и дорогой, но очень эффективной куповской Л-ки. Теперь на рхсных Л-ках это сделать значительно труднее, так как при отсутствии радара цель надо найти визуально, что еще сложнее, чем стоящему на одном месте и ищущему эту самую точку ПЗРКшнику. В общем ликвидация боевого вертолета превратилась в трудный процесс, который может затянуть в себя значительную часть команды и ее ресурсов. В реальности армейская авиация летает на крайне низких высотах с огибанием рельефа местности потому что нежелательно попадать в зону видимости РЛС ПВО дальнего и среднего действия (С-300, Тунгуска и т.п.).
Я бы предложил "опустить из космоса" авиацию с помощью введения ЗРК дальнего действия. В ванильной арме есть основанные на реальных американских и российских ЗРК дальнего действия ЗРК MIM-145 и S-750, состоящие из радаров и пусковых установок с 4 крупными дальнобойными зенитными ракетами. Продавать такие ЗРК естественно только 4-триггерных больших картах.
Однако вырисовываются следующие проблемы и боязни:
1. Слишком большая дальность действия. РЛС данных ЗРК бьют на 16 км, что может позволить на 4-триггерных картах сбить какую-нибудь набирающую высоту у базы авиацию с другого конца карты.
Решение данной проблемы возможно через US66 Addon, в котором можно занизить характеристики радаров данных ЗРК. Подобным образом уже добавлены/ изменены сэнсы на некоторой авиации. Считаю, что дальность действия радара данных ЗРК надо занизить до 10-8 км. Надо учитывать, что также радар не видит сквозь землю/ деревья и т.д., что означает, что далеко низко летящие цели увидеть будет для этих радаров трудно.
2. Транспортировка. Данные установки являются статичными. Но не вижу проблемы в транспортировке их с помощью вертолетов. Данные установки требуют для себя большую ровную местность, в которой посадить их на вертолете так, как надо, не такая уж и сложность. Есть также вот такой аддон, который превращает эти ЗРК в подвижные прицепы - https://www.youtube.com/watch?v=OIvnu8qPSX8.
3. Имбовость этих ЗРК. Не считаю эти ЗРК особо имбовыми. Ракеты хоть и мощные, дальнобойные, но противоракетные маневры, ЛТЦ против них также эффективны. К тому же ракет в одной ПУ всего 4. В одной из попыток в редакторе сбить полностью загруженный ЛТЦ ботовский беспилотник на высоте 2000 м с расстояния 6 км потратил 3 из 4 ракет.
Я не настаиваю на обязательном вводе этих ЗРК в урал, в принципе и так кое-как сбиваем это все. Мне интересно мнение всех. Может ли это изменить геймплей в худшую сторону или наоборот разнообразить его, сделать более увлекательным и интересным и решить проблему с кемпом баз, имбовостью авиации? Как сама идея вам?