Сообщение номер:#17
zomgw » 18 фев 2020 00:15
Итак, по пунктам:
Проблема на мой взгляд:
Вертолёты (в общем-то и самолёты, разве что их реже берут, далее говоря о вертолётах буду иметь в виду и самолёты в том числе, но в меньшей степени), являются техникой, способной превратить геймплей обеих команд в сидение в пустом тригере/у флагштока.
Связано это с 3-мя вещами:
1. Вертолёты самодостаточны в разведке. Им не требуется ни отдельного бпла, ни отдельного "наведения", ни каких бы то ни было командных коопераций. Вертолёт с адекватными стрелком и пилотом способен выполнять любые боевые задачи в рамках миссии, будь то: уничтожение кшм-ок как в тригере, так и на подлёте/вылете с базы; уничтожение любой вражеской техники (как ПВО направленности, так и нет); уничтожение любых заблудившихся миномётчиков/артиллерии; уничтожение ПЗРК-ашников с безопасных дистанций/до их момента "разворачивания" (читай посадке на вертолёте/окончательной остановке на горе на машинке).
Это позволяет этой боевой единице быть и на трубе игрецом и в ус не дудцом: грамотный пилот + стрелок могут единолично решать исход миссии. Влияние их на игру может быть больше, чем вклад всей остальной команды. Без массивного сопротивления вертолёты могут уничтожать вражескую команду и вхвост и в гриву, если будут вести себя хоть сколько-нибудь аккуратно/ответственно.
2. Вертолёты могут успешно переживать большинство средств ПВО, с последующим преземлением и починкой. Да, машина за 500 очей, которая после первого попадания будет гореть - это, конечно, не комфортно, однако в обратном случае: сбить её могут только несколько скоординированых человек, и далеко не факт, что с успехом. Вертолёт может последовательно сажаться после получения урона, чиниться, и вылетать на свою боевую задачу дальше. Выбить обычную технику можно точным попаданием в определённые "пиксели", но вот с вертолётами дела обстоят немного не так: т.к. мы отдаём всю работу на наведение ракеты - куда и с каким уроном она попадёт по вертолёту - зависит от нас чуть ли не в последнюю очередь (особенно учитывая, что с средне-дальних дистанций вертолёт может полностью развернуться за время оповещения о пуске).
Итого: для сбития вертолёта нужно либо ловить его на "ошибках", читай надеяться на удачу и играть от ошибок врага (что является защитной тактикой и не позволяет агрессировать), и в тоже время - вертолёт, даже будучи подбит и израсходовав весь свой запас ловушек - последовательно "сажаться" по пути на базу, и сохранить машину. Добавим к этому рельеф, который часто не позволяет добить вертолёт после подбития, при всём желании, но который никак не мешает вертолёту сначала заметить ПЗРК расчёт (если тот с вертолётом/машиной), и скрыться от него (т.к. благодаря колоссальной скорости и дальности комфортной работы вооружением - доехать до вертолёта за время "ремонта" - слишком часто нельзя, да и пилоты могут огрызаться и там - ведь ПЗРКашнику будет некомфортно возить с собой ещё с пяток мавсов/дальних труб, чтобы "подбить" вертолёт на земле, ну и как обычно - вертолёты на земле порою кушают ОЧЕНЬ много труб).
3. Вертолёты могут выбирать себе цели и вести агрессивные действия, благодаря первому пункту, и своей скорости: они могут не атаковать защищённый ПЗРК-ашниками тригер, а уничтожать все цели до их прибытия до тригера. Расстояния на картах от тригера до базы может быть до ~16км (может быть и чуть дальше), и если в предельном случае ПЗРК работает с радиусом в 5-7км (ну чудеса ракет), то чтобы накрыть весь путь от тригера до базы - необходимо несколько ПЗРК-расчётов. Вертолёт, при этом, может уходить за рельеф, а может и висеть чуть ли не над самим маршрутом на высоте 3-4км, и ничто не будет ему мешать (а ПЗРК на эту высоту уже и не лочат). Средства поражения уж слишком часто позволяют пускать ракеты "под себя" или близкое к этому, что позволяет вертолёту, при должном желании - оставаться всегда "на коне". Также сюда относим наличие "умных" ракет и АСЦ, которые позволяют вести огонь, сохраняя обширное количество доступных манёвров для "защиты".
Итого получаем ситуацию "орла" над полем боя: выбрал цель, где бы она не летела (даже глазками, если не радаром), определили её "важность/приоритет" и сделали свой выбор - атаковать или нет, сейчас или подождать.
_________________________
К чему ведёт вся эта ситуация:
Вертолёт является ультимативным решением всех проблем команды (что неоднократно демонстрировалось вытаскиванием игр из 3:0/3:1 до 3:4), при хороших пилоте + стрелке - он самостоятельно может делать всю игру команде.
Вертолёт, в текущих реалиях - очень часто, то средство, на которое скидывается вся команда сразу, как только завидит хорошего пилота (иногда даже без стрелка). Стоимость вертолёта при этом в текущих реалиях - до 1к очков очень часто не будет иметь значения, просто потому что - ну соберут эти очки, надорвуться и соберут. Зато благодаря цене - вертолётчики ещё чаще будут играть "сейвово" и только и делать, что ловить одинокие транспортники с кшм-ками, да реденько чекать что там вообще на базе находится (если тригер позволяет не светиться).
Ситуация с дешевыми вертолётами на средних картах начала показывать тоже самое: сначала все играли "активно", лезли в тригер, помогали команде "поддержкой с воздуха" и пытались работать там по меткам, да вот только оказалось, что ПЗРК в тригере очень легко "поднять" на стражу, и все эти вертолёты "резенько" начали падать. Оные сделали свои выводы: чем бить ощетиненный тригер, дай лучше пойду-ка я сбивать беззащитные вертолёты по пути до него, ведь там и пзрк нет, и в ответку прилетит от новой вертушки гораздо реже (ибо большая часть транспортники).
Теперь имеем начало "беды" и на средних картах.
________________________
По решению текущей ситуации:
1. Удорожать вертолёты. Хоть в космос, хоть в два. Вопрос тут только в том - сколько команда НЕ СМОЖЕТ собрать очков, для того чтобы позволить себе "победить". Пилоты, которые зарекомендуют себя как небесные короли - будут при заходе получать "донаты" со всей команды разом (ну или почти всей), покупать себе "курочку рябу", несущую золотые яйца, и играя максимально аккуратно/осторожно - втаптывать своего врага в каменный век, вытаскивая карту своей команде.
Конечно, это решение - тоже решение, и при каком-то цена/велью балансе найдётся тот момент, когда вертолёт уже будет автоматически тригерить на себя всю вражескую команду, которая ценой тригера/двух будет только за ним и гоняться (ещё не факт что с большим успехом), ну и в итоге может и собьёт его, а значит лишит врагов "супер-оружия", хотя бы на какое-то время (сам вертолёт зарабатывает очей относительно немного, это понятно, и окупиться он не может "настрелом").
2. Резать вертолёты частично/полностью, самыми различными способами, начиная от изменений сенсоров/радаров и заканчивая забиранием всего/около_всего вооружения. Т.к. все эти технические порезки, на самом деле, либо убивают технику полностью (как мы выяснили с изменениями сенсоров), либо вообще уберут её по предназначению (обрезая управляемое вооружение): выбирать мы их не планируем.
Разнообразие техники в балансных пределах - это всё равно необходимо, спору нет, и сервер у нас тут не чисто-пехотный, ясен-красен, но вот те же бесполезные/неиспользуемые машинки/бмп-шки - задевают струны только меня да Камега (из обсуждаторов всего на сервере). Советую обратить людям "радеющим" за разнообразие механик/техники на сервере, на эту проблему, ну так, мимоходом.
3. Изменять живучесть вертолётов:
а) скрипты/фиксы дамага ПЗРК ракет (ведёт к тому, что вертолёты будут чаще падать от одной ракеты, такое себе решение).
б) фиксы механики починки техники (в данном случае вертолётов), дабы после первой "присядки" вертолёт хотел поскорее лететь на базу, а не продолжать воевать (ну или воевал уже с пониманием, что следующее попадание - с большой вероятностью летальное), может быть реализовано через "не полную починку", например, или починку только части наименований - например у вертолёта чинится только двигатель + бак (и заполняется он же), а если ты потерял хвост/авионику/побит корпус - то будь добр, либо рискуешь, либо лети чинить своего боевого коня нормально.
Второе решение выглядит, на мой взгляд, не так уж и плохо. Но, если говорить по-честному, решает только одну из 3-х проблем. Насколько это поможет серверу - предположений делать не берусь.
4. Изменять ПЗРК геймплей:
Немного подробнее: сейчас чтобы "нормально" охотится за "курочками" не из тригера/около него, необходимы следующие вещи:
а) транспортник (на многих картах, где с базы вообще без вертолёта технику не увезти, или из-за размера этих же карт), машинка/лёгкая техника (для того, чтобы наслаждаться не 4-мя пусками ракет за пол часа, а хотя бы десятком), сами ПЗРК в размере 10-15 штук. Общая сумма "набора": 15 + 7-23 + 5 + 20-30 = 47-73 очей. Позволяет хоть как-то пострелять на больших картах и пошугать вертолёт, с +- реальным шансом его сбить. Это ни разу не те "17 очей тебе хватит на всю жизнь", как тут заявляют некоторые. Плюсы набора: машинку чуть тяжелее засветить, чем вертолёт, и она позволяет чуть дольше потусить в "межгорье", дабы "не светиться"/"сделать внезапную атаку", ну и развернуть "позицию" из машинки можно средне-быстро. Из минусов: машинка может часто "терять" колёса/дамажить игрока, ездит с крайне ограниченной скоростью.
б) малый вертолёт + 7-15 пзрк ракет в запас. Общая сумма: 5 + 5 + 14-30 = 24-40 очей. Снова никаких "да я за 11-ть всех могу сбить". У набора плюсы - дешевизна, скорость маленькой вертушки. Из минусов: вертолёт ты посадишь далеко не везде, он гораздо лучше светится "по пути до позиции" и на самой позиции его тоже гораздо чаще и легче находят, ну и развернуть "огневую точку" по времени стоит добрых средне-долго.
Оба этих варианта гарантируют вам "увлекательнейшие" побегушки за подбитым вертолётом, побегушки просто "он появился ТАМ, вон засвет на карте... ой, теперь он уже ТАМ, на другой стороне карты!". ПЗРК-геймплей - нерепитативное слоу-мо наложенное на всю арму. Сиди себе, покатывайся с горы на гору, жди чуда, когда птичка подставится.
в) ЗРК система: авенджер/тунга, оба имеют проблемы с ракетами (дистанция лока/точность), оба малоэффективны своим основным оружием против вертолётов (не штурмующих, а "умных"), оба светятся на карте, и оба достаточно хорошие мишени под управляемые ракеты с ограничением в 4.5км - сами на эту дистанцию они огрызаются крайне неохотно.
Система вида m163/шилка не имеют смысла против тяжелой авиации вообще, т.к. зона поражения ограничена дальностью работы пушек, и против птуром им противопоставлять просто нечего.
Поэтому эти "подвижные" системы сейчас малоэффективны и практически не используются на сервере против "умных" вертолётов (читай апач/кобра/52/50/28).
____________________
Альтернативами этому геймплею вижу:
Введение более эффективных ПЗРК средств, пусть и за очки.
Какие и в каком виде попадают в предложения - опишу завтра, пост немного затянулся по написанию.
Также нужны будут тесты/рассмотры технических характеристик для оных систем, в случае их обсуждения. В общем-то Камег уже затронул эту тему.